Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика — это комплексный метод оценки работы головного мозга, который позволяет с помощью специально разработанных заданий исследовать особенности памяти, мышления, внимания, эмоций и других способностей Вашего ребенка, с целью определить, что явилось первопричиной трудностей, мешающих ему хорошо учиться.

Нейропсихологическая диагностика проводится в интересной, игровой для ребенка форме, ему предлагается ответить на ряд вопросов, рассмотреть картинки.

Этот метод позволяет точно определить первопричину трудностей и правильно подобрать меры по их устранению.
Подготовка к нейропсихологической диагностике

Нейро-психологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика — это комплексный метод оценки работы головного мозга, который позволяет с помощью специально разработанных заданий исследовать особенности памяти, мышления, внимания, эмоций и других способностей Вашего ребенка, с целью определить, что явилось первопричиной трудностей, мешающих ему хорошо учиться.

Нейропсихологическая диагностика проводится в интересной, игровой для ребенка форме, ему предлагается ответить на ряд вопросов, рассмотреть картинки.

Этот метод позволяет точно определить первопричину трудностей и правильно подобрать меры по их устранению.
Как мы работаем
Я заранее присылаю анкету об особенностях раннего развития Вашего ребенка, подробно и комплексно анализирую всю информацию от Вас.
ZOOM
Встреча проходит онлайн в игровой форме с ребенком на платформе ZOOM.
Удобное для вас время
Длительность встречи: 2 часа онлайн в удобное для Вас время.
Обратная связь
Общее время диагностики и обратной связи: 180 мин
60 мин
Непосредственное обследование ребенка: длится 60 мин.

По результатам диагностики вы получите

Полную картину развития психических и моторных функций Вашего ребенка

Информацию, что именно является причиной трудностей ребенка, описание его сильных и слабых сторон

Эффективный коррекционный маршрут преодоления выявленных трудностей, организацию режима, быта и взаимодействия с ребенком

По результатам диагностики вы получите

Полную картину развития психических и моторных функций Вашего ребенка

Информацию, что именно является причиной трудностей ребенка, описание его сильных и слабых сторон

Эффективный коррекционный маршрут преодоления выявленных трудностей, организацию режима, быта и взаимодействия с ребенком

Нейропсихологическая коррекция
Каждое занятие разрабатывается индивидуально для Вашего ребенка на основе научных нейропсихологических методик, с учетом психологических, нейропсихологических и телесных особенностей ребенка (хронические заболевания, особенности развития нервной системы).

Нейрокоррекция помогает детям, у которых наблюдается:
сложности школьной адаптации, трудности в обучении
недостатки мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений.
неусидчивость, невнимательность, быстрая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться
быстрая утомляемость, медлительность, сниженная работоспособность.
Игрушки для сенсорной интеграции
Нейро-психологическая коррекция
Каждое занятие разрабатывается индивидуально для Вашего ребенка на основе научных нейропсихологических методик, с учетом психологических, нейропсихологических и телесных особенностей ребенка (хронические заболевания, особенности развития нервной системы).

Нейрокоррекция помогает детям, у которых наблюдаются:

сложности школьной адаптации, трудности в обучении
недостатки мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений.
неусидчивость, невнимательность, быстрая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться
быстрая утомляемость, медлительность, сниженная работоспособность.
Игрушки для сенсорной интеграции
Формат работы
ZOOM
Встреча проходит онлайн в формате диалога на платформе ZOOM.
Удобное для вас время
Длительность встречи: 1 час два раза в неделю.
Индивидуально
Стоимость 1 часа индивидуального занятия 2500₽
В малой группе
Стоимость встречи в группе 1000 ₽ (3−5 человек)
Формат работы
ZOOM
Встреча проходит онлайн в формате диалога на платформе ZOOM.
Удобное для вас время
Длительность встречи: 1 час два раза в неделю.
Индивидуально
Стоимость 1 часа индивидуального занятия 2500₽
В малой группе
Стоимость встречи в группе 1000 ₽ (3−5 человек)
Метод сенсорной интеграции на примере тактильной дисфункции
Метод сенсорной интеграции
(на примере тактильной дисфункции)
Сенсорная интеграция — это бессознательный процесс в головном мозгу, который организует информацию, полученную с помощью органов чувств, и формирует адаптивный ответ.
Мозг, как регулировщик на дороге, определяет область ощущений, сортирует и распределяет их  в определенном порядке.
Если ощущения текут организованно, то мозг может их использовать для формирования восприятия, поведения, обучения, то есть формирует адаптивный ответ.
Дети с повышенной чувствительностью
Ощущают прикосновения иначе, чем другие люди. Легкое или неожиданное прикосновение вызывает страх, тревогу, агрессию. Им бывает сложно сосредоточиться на уроке, если одежда доставляет им неприятные ощущения. Не терпят одежду из грубых тканей, с высоким воротником, джинсы, шапки, ремни. Впадает в стресс из-за необходимости умываться, чистить зубы, стричь волосы, ногти.  Родители, при таком поведении, испытывают большие трудности при взаимодействии с ребенком. Они испытывают страх, стыд, растерянность. И часто стремятся их подавлять, запрещать, что приводит к усугублению вышеописанных проявлений, так как причиной является дисбаланс между дискриминантной и защитной функциями тактильной системы.
Защитная оповещает нас, когда мы вступаем в контакт с чем-то опасным.
Дискриминантная помогает распознать качество объекта.  Например, если на руку сел комар, то понимаем, что можем просто смахнуть его рукой или веточкой ; это наша нервная  система  с помощью дискриминантной функции распознала уровень опасности комара и сформировала целенаправленный, единственно верный ответ. Так происходит в норме, но если произошел какой-либо сбой в нервных проводящих путях, то вместо дискриминантной, может включится защитная функция, при этом мозг получает команду: бей, беги, замри! И как следствие, ребенок может дать неадекватную реакцию в виде сильного страха, тревоги и агрессии. Это свидетельствует о нарушении обработки сенсорного сигнала по типу гиперсенситивности-свехчувствительности.
Тактильная пониженная чувствительность
У гипочувствительных детей может быть отсроченная реакция на прикосновения и боль. Это реальная угроза безопасности! Если ребенок не способен немедленно ощущать дискомфорт или боль, он может продолжать опасную деятельность и получить серьезные увечья и повреждения. Такие дети обычно не обращают внимания на раны (порезы, синяки), не расстраиваются из-за уколов, не обращают внимания на грязное лицо и руки, текущий нос, проявляют аутоагрессию: (щипают, кусают, бьют себя по голове), часто делают больно другим детям или животным в процессе игры.
Поиск тактильных ощущений
Дети жаждут тактильных ощущений для того, чтобы насытить себя ощущениями, активизирующие нервную систему, они прикасаются к предметам, людям, ищут возможности испачкаться, поиграть в луже, играть с едой, часто попадают в небезопасные ситуации, так как необходимость тактильной стимуляции заставляет их быть импульсивными и суетливыми.
Провожу обследование, составляю сенсорный профиль, разрабатываю сенсорную диету. Онлайн и офлайн.
Записаться на консультацию
Провожу обследование, составляю сенсорный профиль, разрабатываю сенсорную диету. Онлайн и офлайн.
Как избежать трудностей в школьном обучении
Что такое нейропсихологический подход и почему он является наиболее эффективным при оценке готовности ребенка к школе.
Нейропсихология наука, которая включает в себя научные знания из разных областей: физиология (устройство мозга и всей центральной нервной системы), психология, неврология, и этот факт делает возможным определять первопричину нарушений в высших психических функциях.

Нейропсихологическая диагностика, прежде всего помогает понять, что причина трудностей заключается не в лени, невнимательности или неусидчивости, а связана с проблемами раннего формирования мозга ребенка.

Помогает прогнозировать те трудности, с которыми дошкольник может столкнутся при поступлении в школу.

Приведу пример:
Пока я, в процессе обследования с дошкольником, общаясь с родителями и наблюдая за поведением ребенка, за его игрой с конструктором, вижу, что он не понимает, где верх, где низ.
В это момент я начинаю подходить к проблеме ребенка  с точки зрения нейропсихологии, и выдвигаю гипотезу: похоже это связано со слабостью зрительно-пространственной функции, и чтобы проверить свою гипотезу, предлагаю ему выполнить графомоторные пробы и не только, я проверю также, как ребенок ориентируется в пространстве комнаты, знает ли он пространство своего тела, умеет ли он правильно использовать предлоги в речи и еще многое другое.

Для чего я это делаю? Дело в том, что, проводя обследование в нейропсихологическом подходе, мы никогда не делаем вывод по одному симптому. Мы всегда ищем совокупность признаков, что является важным преимуществом этого метода, так как позволяет точно определить первопричину слабости той или иной функции и создать наиболее эффективную коррекционную программу.

Уважаемые родители дошкольников!

Мы знаем, что вы любите своих детей и уже сейчас задумываетесь об их будущем. А будущее у дошкольников — это школа!

Чтобы в школе у него все получилось, важно вовремя обратиться к специалисту.


Своевременное обращение к специалисту — залог эффективной помощи Вашему ребенку! Чем раньше, тем больше шансов развить отстающие функции или скомпенсировать их развитие.

Как может отразиться несформированность пространственных функций
  • Прежде всего ребенок может испытывать трудности при выполнении письменных работ, ведь он должен найти начало страницы, начало строчки, определить поместиться слово или его надо перенести, и тогда в тетрадях можно увидеть следующие ошибки:


    Нет красной строки

    Не уместил слово

    Несоразмерность букв

    Зеркальное изображение цифр

    Заглавие уходит вправо

  • Трудности письма не всегда связаны со зрительно-пространственными функциями, они могут быть и регуляторного характера. За регуляцию у нас отвечает III блок головного мозга, и тогда мы видим такие ошибки, как:


    Слитное написание

    Пропуск слов, слогов, букв, их элементов

    Замена заглавных букв строчными

    Обилие орфографических ошибок при знании правил

Как видно из вышесказанного, первопричина трудностей письма может находиться в разных зонах головного мозга, поэтому большим преимуществом нейропсихологического подхода, является тот факт, что он помогает определить помощь в каком компоненте ВПФ (высшие психические функции) ведет к лучшими результатам и обеспечивает эту помощь, то есть является базой для создания успешной коррекционной работы.

«
Развивающаяся психика и формирующийся мозг ребенка необыкновенно пластичны и готовы к встраиванию разнообразных компенсаторно-развивающих приемов, которые, прежде всего направлены не  на тренировку изолированных психических действий путем их „натаскивания“, а на развитие основных нейропсихологических факторов, пронизывающих и одновременно центрирующих в себе системно связанные психические процессы.
Корсакова Н. К. выдающийся нейропсихолог с мировым именем
Корсакова Н. К.
выдающийся нейропсихолог с мировым именем
Made on
Tilda